Форма входа

Категории раздела

Власть [7]

Поиск





Пятница, 26.04.2024, 18:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Власть и деньги
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Власть » Власть

Принципы пропаганды по Геббельсу
Принципы пропаганды Геббельса
1. Слова имеют способность предубеждать. Слова и ярлыки,
которыми мы пользуемся, определяют и создают наш социальный мир.
Это определение реальности направляет наши мысли, наши чувства,
наше воображение и таким образом влияет на наше поведение.
Вполне возможно доказать при достаточном повторении и
психологическом понимании людей, имеющих к этому отношение, что
квадрат — это на самом деле круг. В конце концов, что такое квадрат и
круг? Это всего лишь слова, а слова можно лепить до тех пор, пока они
не облекут идеи в измененные личины.
2. Образы, передаваемые информационными коммуникациями в
наши дома, представляют для человека реальность. Вот в чем секрет
пропаганды: те, кого предполагается ею убедить, должны быть
полностью погружены в идеи этой самой пропаганды, не замечая при
этом, что они ими поглощены. Будучи однажды воспринятыми, картинки,
формируемые в голове, служат вымыслами, которыми мы
руководствуемся в своих мыслях и действиях. Эти образы служат в
качестве примитивных социальных теорий, — обеспечивая нас
"фактами" по затрагиваемым вопросам, определяя, какие проблемы
являются наиболее неотложными, и предписывая термины и выражения,
с помощью которых мы думаем о нашем социальном мире.
Средства массовой коммуникации не могут длительное время
успешно навязывать людям, что думать, но они добиваются
потрясающих успехов, сообщая своим читателям, о чем думать... Мир
будет выглядеть по-разному для разных людей в зависимости от...
карты, нарисованной для них авторами, редакторами и издателями
газет, которые они читают.
3. Эффективный способ убеждать массы состоит в том, чтобы
создавать и повторять ложь — например, «Немецкий народ — раса
господ, Европе угрожает еврейский заговор». Доказывать лживость
такого грандиозного обмана трудно. Например, тот факт, что не имеется
никаких доказательств существования еврейского заговора, является
всего лишь еще одним свидетельством злокозненного ума евреев. Кроме
того, чтобы сделать ее более правдоподобной, большую ложь
подкрепляют мелкими, но часто не имеющими отношения к делу
фактами — например, некоторые евреи владеют банками, а Карл Маркс,
основоположник коммунизма, был евреем.
4. Массы называют истиной информацию, которая наиболее
знакома. Обыкновенные люди обычно гораздо более примитивны, чем
мы воображаем. Поэтому пропаганда, по существу, всегда должна быть
простой и без конца повторяющейся. В конечном счете, самых
существенных результатов во влиянии на общественное мнение
достигнет только тот, кто способен свести проблемы к простейшим
выражениям и у кого хватит смелости постоянно повторять их в этой
упрощенной форме, несмотря на возражения интеллектуалов.
Повторение простых сообщений, образов и лозунгов создает наше
знание мира, определяя, что является истиной, и устанавливая, как
следует прожить нашу жизнь.
5. Пропаганда должна быть занимательной, необычной, как можно
более расцвеченной, перенасыщенной информацией, но основные идеи
должны повторяться с неумолимой настойчивостью, формируя нужную
картину мира.
«Нет ничего легче, чем держать людей на привязи. Я просто
показываю очередной поражающий великолепием пропагандистский
плакат, и они прыгают через него»
Давать событиям ярлыки с легко запоминающимися лозунгами или
выражениями, которые овладевают вниманием и направляют их
мышление в определенное русло.
 
6. Чтобы снизить остроту восприятия мародерства, пыток, убийств и
геноцида, осуществляемых в качестве государственной политики,
применялись эвфемизмы. Например, гестапо не арестовывало граждан, а
подвергало «предупредительному заключению»; они не крали
собственность, а «брали ее под надежную охрану». Вторжение в Польшу
было «полицейской акцией», а последующее убийство ее граждан
получило название «экстраординарных действий по умиротворению».
Зданиям в концлагерях давали бодрые, радостные названия типа
«Счастливый соловей», «Розарий» и «Институты ингаляции и
водолечения». И евреев в нацистской Германии никогда не травили
газом и никогда не убивали; их просто подводили к «окончательному
решению» или применяли к ним «специальное обращение».
7. Создавать «картинки в головах» также и с помощью инсинуаций и
слухов. Обычная тактика заключалась в нападках на прессу (особенно
иностранную) как на лгунов и пособников жестокостей и зверств, что
подталкивало немецких граждан к мысли, будто любое неблагоприятное
для режима сообщение является предвзятым, пристрастным. В те годы,
когда нацистская партия еще только продвигалась к власти, Геббельс
порочил репутацию членов «оппозиции», распуская слухи о якобы
связанных с ними скандалах. К концу войны, когда Германия терпела на
поле битвы одно поражение за другим, распространялись слухи, будто
бы немецкие ученые близки к завершению работы над двумя видами
нового оружия — субмариной «U», способной двигаться под водой на
высоких скоростях, и зенитным орудием, чьи ракеты притягивались к
самолету как магниты. Цель таких слухов состояла во внушении
уверенности, что Германия еще может выиграть войну и должна
продолжать борьбу, несмотря на непрерывные поражения.
8. Нацистская пропаганда широко использовала эвристику для
обеспечения согласия со своей информацией. Например, митинги и
пропагандистские фильмы всегда показывали одобрительно вопящие,
аплодирующие и салютующие массы сторонников нацистов. Нам это
известно как эвристика социального консенсуса — если с этим
соглашаются все, то я тоже должен согласиться.
9. Нацистские лозунги выражали уверенность: «Присоединяйся к
нашей борьбе» «Сражайся вместе с нами», «Адольф Гитлер — это
победа». Всякий раз, когда Гитлер выступал, он говорил с абсолютной
уверенностью в цели нацизма и способности немецкого народа
осуществить эту цель. Как мы убедились ранее, уверенность оратора
повышает вероятность того, что сообщение будет принято и одобрено.
10. Гитлер и Геббельс широко пользовались историческими
символами и памятниками, чтобы преподнести режим в соответствующей
упаковке. Когда Гитлер шел к власти, он провозгласил свои «Двадцать
пять тезисов», названием напоминающих о девяноста пяти тезисах,
которые немецкий религиозный реформатор Мартин Лютер прибил к
церковной двери в Виттенберге. Нацистские произведения искусства и
плакаты нередко создавались в подражание стилю Альбрехта Дюрера,
намекая на исторические корни режима. Популярным жанром
нацистского кино была историческая биография. В таких фильмах жизнь
национального исторического героя типа Фридриха Шиллера или Отто
фон Бисмарка изображалась с акцентом на параллелях (часто не
имеющих отношения к делу) с жизнью и временами Адольфа Гитлера.
11. Архитектура также служила в качестве упаковки Третьего рейха.
Под руководством Альберта Шпеера нацисты планировали обширную
программу строительства общественных зданий специального характера.
Из-за тягот войны построено было немногое. Те здания, которые все-
таки удалось построить, служили целям нацизма. Например, к числу
приоритетных относились спортивные арены, гигантские залы для
собраний, кинотеатры и театры — все это можно было использовать для
политических целей. Нацистский стиль, которому лучше всего подходит
название «Нордического эллинизма», был классическим по замыслу, но
гигантским по масштабам. Общественные здания должны были
выглядеть как увеличенные греческие храмы, с возвышающимися
ступенями и рядами колонн. Такой стиль укреплял образ нацистов как
наследников великих культур прошлого. Человек, вступивший в
подобное сооружение, ощущал собственное ничтожество перед мощью
государства, выраженной в этом здании.
12. Гитлер и Геббельс сумели воспользоваться преимуществом
националистических страхов и предубеждений, предложив решение в
виде гранфаллуна. Большая часть нацистской пропаганды, если не вся
она, была посвящена одной теме: во всех национальных проблемах
виноваты евреи. Например, фильм 1940 года «Вечный жид» о роли
евреев в истории, подававшийся в качестве документального, изображал
еврея как жадно гребущего деньги негодяя, который не только
высасывает из общества все соки, но и несет с собой болезни и лишен
правильных ценностей. Сцены из фильма показывали ритуальный забой
животных в «кошерном стиле», специально его «приукрасив», чтобы
создать иллюзию существования садистских обычаев в еврейской
религии. В таком же тоне фильм «Еврей Зюсс» ярко излагает историю о
еврее, изнасиловавшем немецкую девушку. Образ еврея, как существа
презренного, низшего и угрожающего, постоянно повторялся в речах,
плакатах, фильмах, газетах и даже в академических научных трудах.
  
13. Функция пропаганды заключается, например, вовсе не в том,
чтобы тщательно обдумывать и взвешивать правоту различных людей.
Она заключается исключительно в выделении одной правоты, в защиту
которой эта пропаганда намерена выступать. Ее задача состоит отнюдь
не в объективном исследовании истины и последующем изложении этой
истины перед массами с академической честностью, поскольку такое
исследование способно оказывать предпочтение врагу; ее задача
состоит в служении нашей собственной правоте, всегда и
непоколебимо.... Как только наша собственная пропаганда признает
хотя бы слабый проблеск справедливости с другой стороны,
закладывается основа сомнения в нашей собственной правоте.
Категория: Власть | Добавил: August (17.02.2013)
Просмотров: 5130 | Комментарии: 2 | Теги: пропаганда | Рейтинг: 2.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024